Материал взят с сайта kabbalk.ru Заслуженный художник Российской Федерации. Заслуженный художник КБР. График, живописец. Родился в 1941 г. в селении Зольском Кабардино-Балкарской АССР. С пятого класса занимался в изостудии нальчикского Дворца пионеров, руководимой Андреем Лукичом Ткаченко. После окончания седьмого класса Ткаченко специально готовил одаренного Германа для поступления в художественное училище. Окончил в 1963 г. Ростовское-на-Дону художественное училище, диплом Паштов защищал по живописи. Рождение серии гравюр на пластике относится ко времени окончания Львовского полиграфического института им. Ивана Федорова и рассказывает она о ставшем родным для него городе. Очень своеобразно решается Паштовым музыкальная тема, она носит более интимный характер. Обращение к истокам национальной культуры вызвало к жизни портреты первого адыгского просветителя Шоры Ногмова, основоположника кабардинской и балкарской поэзии Бекмурзы Пачева и Кязима Мечиева. Член Союза художников России с 1967 г. Профессор Красноярского государственного художественного института. Руководитель творческой мастерской книжной графики и ксилографии КрГХИ. Участник российских, всесоюзных, международных выставок с 1967 г., всероссийских и всесоюзных конкурсов искусства книги с 1970 г. Паштов интересный художник книги. Пожалуй, первой книгой, которой Паштов остался доволен, был сборник стихов А.Кешокова и К.Кулиева «Горской песни два крыла». За него он был удостоен Диплома второй степени на Всероссийском конкурсе «Искусство книги» (1975 г.). Иллюстрации Паштова последних лет характеризуются все большей скупостью приемов и некоторой прямолинейностью в использовании символов. Многие из них имеют в его творчестве устойчивый и постоянный характер: изображение Эльбруса, розы, яблока, песочных часов и т.д. Искусство Паштова в области экслибриса – наиболее известная, признанная сторона его творчества. Если в книжной графике он всегда использует готовую гарнитуру, то в экслибрисе, как правило, шрифт всегда рисованный, созданный именно для данной миниатюры. Обращение Германа к экслибрису совпало с началом его работы в ксилографии, поэтому легко можно проследить рост мастерства художника в приемах резьбы, характере штриха. Изобразительный язык книжных знаков мастера становится все более разнообразным, все более тонким и выразительным. Персональные выставки прошли в городах Нальчике, Владикавказе, Грозном, Махачкале, Майкопе, Тбилиси, Ростове-на-Дону, Москве, Лейпциге, Париже. Награжден серебряной медалью Российской Академии художеств (1995); альбом "Суриков и Сибирь" удостоен золотой медали Сибирской Ярмарки (1995). |